
"Я ухожу. Мне больно, как, возможно, мало кому. Мои карманы вычистили. Мои внутренности выпотрошили", - написал телеведущий на своей странице в Facebook.
Известный телеведущий Павел Лобков покидает телеканал "Дождь" по причине несогласия с политикой его руководства, пишет ТАСС. Об этом он написал в понедельник на своей странице в социальной сети Facebook.
Я ухожу. Мне больно, как, возможно, мало кому. Мои карманы вычистили. Мои внутренности выпотрошили.
Павел Лобков
Телеведущий выразил несогласие с наличием "танцев и песен" в сетке вещания, а также кампанией по подписке на контент канала.
"Из живой, творческой, молодой компании, где я в свои 45 был самым старым и самым консервативным, вы превратились в секту фактчекеров, эвент-продюсеров и муфтиев. Те немногие, которые хотели вернуть каналу облик масштабного, светского, остроумного, были заткнуты ветошью", - пишет ведущий
Либеральный тоталитаризм
В случае с Павлом Лобковым мы имеем дело не просто с воспалением амбиций телезвезды, но с системным кризисом либеральных СМИ. Звёздный ведущий либерального телеканала посчитал выше своего достоинства заниматься вопросами маркетинга, решив, что его вклад в развитие "Дождя" исчерпывается созданием качественного контента. Но бизнес-схема телеканала не предусматривает освобождения сотрудников от этой почётной миссии, пишет Life.
"Дождь" так и не научился зарабатывать на своей продукции, поэтому должен навязывать себя целевой аудитории. Подписка на него, по сути дела, стала налогом для либеральной аудитории, а тележурналисты вынуждены, помимо творческой деятельности, регулярно превращаться в мытарей и распространителей облигаций негосударственного займа. Тот, кто от такой работы отлынивает, не может считаться в этой системе своим. Поэтому, возможно, Лобков вышел из доверия руководства, но решил сыграть на опережение, сделав заявление об уходе.
Вероятно, журналист и руководство телеканала могли бы попробовать договориться, но либеральная медиасреда прочно поражена вирусом тоталитаризма. Это наглядно проявляется в редакционной политике, отличающейся нетерпимостью к чужому мнению и презрением к "зомбированному" большинству населения. Подобные установки превращают любой оппозиционный коллектив в закрытую секту, занятую постоянным поиском отступников по самым разным основаниям.
При этом внутренняя борьба в оппозиционных СМИ ведётся в иезуитской форме, и понять её механизмы непосвящённым невозможно. Из нашумевшей записи Лобкова в "Фейсбуке" не вполне ясно, кто "вычистил его карманы" и кто "выпотрошил его внутренности".
Очевидно одно: Лобков являлся одним из немногих профессионалов на телеканале, сделанном на уровне студенческого капустника. Такому опытному журналисту наверняка было непросто работать рядом с любителями и получать указания от начальства, не слишком хорошо разбирающегося в телевизионных технологиях, что сам Лобков и подтверждает. "Дождь" отодвинул телевидение на второй план, превратившись в "коллективного агитатора и пропагандиста". И сегодня телеканал не развивается и даже не пытается оттолкнуться от изначально невысокого уровня "картинки".
В этих условиях прошедшему школу "того" НТВ Лобкову было невероятно сложно. Остаётся только удивляться, что его разрыв с "Дождем" вызревал так долго.
Лобков уходит с "Дождя" из-за несогласия с новой политикой канала
Журналист заявил, что не намерен работать на "подъём подписки" и участвовать во "флешмобах".
Российский журналист, один из основных ведущих и обозревателей телеканала "Дождь" Павел Лобков заявил, что покидает ресурс из-за несогласия с изменяющимися принципами работы редакции.
— Завтра сотрудников телеканала "Дождь" мобилизуют на подъём подписки. Я делал всё от меня зависящее, чтобы люди подписывались на "Дождь" только из-за контента. Не из-за танцев и песен. И то и другое лучше представлено на более богатых каналах, — написал журналист на своей странице в соцсети Facebook.
Также возмущение Лобкова вызвало требование к сотрудникам редакции освободить столы, чтобы ничто не портило картинку во время съёмки того, как проводится "организованный флешмоб".
— Да, нищета. Да, созвездие бутылок. Да, никуда. Ни хештэгов, ни предложений о работе. Вы, "Дождь", были последней надеждой. Хочу, чтобы у вас без всякого злорадства получилось без меня. Начальствуйте, редакторствуйте, создавайте отделы о двух человеках, — написал Лобков на прощание.