
Изобретательность Яндекса всегда была на высоте.
Яндекс — это не только поисковая система, но и сервисы с ней связанные.
Много лет, поскольку являюсь владельцем нескольких сайтов, включая и «Шахматы ЦФО», я использую, как все его вебмастерские сервисы (Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер), так и рекламные (Яндекс.Директ).
Причём, до некоторого времени, Яндекс.Директ использовал в обе стороны: как размещая там рекламные компании сайтов, так и размещая сам Яндекс.Директ на своих сайтах (от последнего, впоследствии пришлось отказаться).
Рекламные компании у меня там крутятся довольно давно: первые из них, датированы ещё 2007 годом. Создание рекламной компании в Яндекс.Директе дело не простое, и самое интересное, что именно те, старые компании и приносят оптимальное количество кликов за меньшие деньги.
Не буду распинаться о том, сколько всё это стоит. Я не богат (разве что душой), потому считать деньги умею. Запускаю компании, как правило, в случае необходимости и на ограниченный период времени.
Плюс то, что разные рекламные компании созданы для разных нужд, а в последнее время в основном для точечной заливки трафика (опять же, с разными целями).
С некоторых пор, стал замечать, что в период, когда мои рекламные компании в Яндекс.Директе остановлены, мне, на админские ящики (при каждом аккаунте, где размещаются сайты, имеются прилагающиеся к нему почтовые сервера), приходят довольно странные письма от Яндекс.Директ.
Вся почта у меня сортируется автоматически (я не bogerm, это он мастер по настройке почты с 25 раза, после чего, она вообще перестаёт работать) и потому активность в той или иной области видна сразу.
Вначале я не обращал на них внимания, ввиду отсутствия в данный момент рекламных компаний, а после, меня всё-таки заинтересовало их содержание.
Вот текст этих писем (конфиденциальные данные заменены звёздочками):
Здравствуйте, ***!
На Ваш счет логина *** поступила оплата в размере 0.01 руб. (без НДС) Кампании будут запущены в соответствии с указанной в параметрах датой старта и настройками временного таргетинга.
Полный список кампаний: ***
Хитро придумано? То есть, они сами кидают 1 копейку, тем самым запуская остановленные компании, предлагая, пользователям это продолжить.
Это что, жадность? На одну копейку компания даже не начнётся.
Думаю, это некий рекламный ход, а фактически узаконенная спам рассылка. Причём им, даже ничего и не предъявить, всё на законных основаниях.
Ведь "уведомления" настроил сам, при создании рекламной компании. А при поступлении денег письмо генерируется автоматически.
1 копейка, вероятно ещё и потому что запуск производится без разрешения владельца, а он возможно и против неконтролируемого запуска. Но так как копейки ни на что не хватит и компания не начнётся, то главный смысл зачисления этой копейки, есть генерация уведомления.
В общем, как ни крути, получается хитро закамуфлированная рассылка с приглашением оплатить рекламу.
©
Journal information