?

Log in

No account? Create an account
http://www.obninskchess.ru/

obninskchess_ru

Шахматы, политика, юмор

Актуальные новости, события, комментарии


Previous Entry Share Next Entry
Касторкин Иван Петрович
obninskchess_ru

В Москве прошёл "Великий бал у сатаны", описанный Булгаковым 75 лет назад


«Крещение огнём» — девятый студийный альбом группы Ария, вышел в мае 2003 года. Первый после раскола в 2002 году и первый с участием Артура Беркута и Сергея Попова.
На любительском ролике нарезка из «Мастер и Маргарита» (телесериала Владимира Бортко), и 9-й трек «Бал у Князя Тьмы» группы Ария из альбома «Крещение огнём», с музыкой  Виталия Дубинина, словами Маргариты(!) Пушкиной(!) и вокалом Артура Беркута (Валерий Кипелов, на тот момент покинул Арию).


***

Не перестаю удивляться, как всё тут же начинает обрастать мистическим ореолом, как только дело касается романа великого и гениального Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».

Хотите, верьте, хотите, нет, только вчера заинтересовавшись одним материалом, набрёл на очень интересное исследование. Оказывается "Великий бал у Сатаны" из романа Булгакова был списан с... приема в американском посольстве в Москве 22 апреля 1935 г.!!!
Нет, конечно, я о чём-то подобном слышал не раз, да и сам "бал", читая о нём в романе, всегда производил впечатление присутствия его реального аналога в жизни.
Но вот такое монументальное исследование, с описанием всех действующих лиц, и как оказалось, даже последовательность их появления на "балу" имела свой "тайный смысл", вижу впервые.

Вот цитата:
Бал, который в романе «Мастер и Маргарита» дает Воланд в Нехорошей квартире в бесконечно длящуюся полночь пятницы, 3 мая 1929 г. По воспоминаниям третьей жены писателя Е. С. Булгаковой (в записи В. А. Чеботаревой) в описании "Великого бала у Сатаны" были использованы впечатления от приема в американском посольстве в Москве 22 апреля 1935 г. Посол США Уильям Буллит (1891-1967) пригласил писателя с женой на это торжественное мероприятие. Об истории создания В. б. у с. (прим.: В. б. у с. — "Великий бал у сатаны") Е. С. Булгакова рассказывала В. А. Чеботаревой:

        «Сначала был написан малый бал. Он проходил в спальне Воланда; то есть в комнате Степы Лиходеева. И он мне страшно нравился. Но затем, уже во время болезни (следовательно, не ранее осени 1939 г.; на самом деле В. б. у с. сохранился еще в варианте 1938 г. — Б. С.) Михаил Афанасьевич написал большой бал. Я долго не соглашалась, что большой бал был лучше малого... И однажды, когда я ушла из дома, он уничтожил рукопись с первым балом. Я это заметила, но ничего не сказала... Михаил Афанасьевич полностью доверял мне, но он был Мастер, он не мог допустить случайности, ошибки, и потому уничтожил тот вариант. А в роскоши большого бала отразился, мне кажется, прием у У. К. Буллита, американского посла в СССР.

        Раз в год Буллит давал большие приемы по поводу национального праздника. Приглашались и литераторы. Однажды мы получили такое приглашение. На визитной карточке Буллита чернилами было приписано: «фрак или черный пиджак». Миша мучился, что эта приписка только для него. И я очень старалась за короткое время «создать» фрак. Однако портной не смог найти нужный черный шелк для отделки, и пришлось идти в костюме. Прием был роскошный, особенно запомнился огромный зал, в котором был бассейн и масса экзотических цветов». Этот прием Е. С. Булгакова подробно описала в дневниковой записи 23 апреля 1935 г., характерно назвав «балом»: «Бал у американского посла. М. А. в черном костюме. У меня вечернее платье исчерна-синее с бледно-розовыми цветами. Поехали к двенадцати часам. Все во фраках, было только несколько смокингов и пиджаков.

        Афиногенов в пиджаке, почему-то с палкой. Берсенев с Гиацинтовой, Мейерхольд и Райх. Вл. Ив. с Котиком (имеются в виду В. И. Немирович-Данченко (1858-1943) со своим секретарем О. С. Бокшанской (1891-1948), сестрой Е. С. Булгаковой. — Б. С.). Таиров с Коонен. Буденный, Тухачевский, Бухарин в старомодном сюртуке, под руку с женой, тоже старомодной. Радек в каком-то туристском костюме. Бубнов в защитной форме...

        В зале с колоннами танцуют, с хор — прожектора разноцветные. За сеткой — птицы — масса — порхают. Оркестр, выписанный из Стокгольма. М. А. пленился больше всего фраком дирижера — до пят.

        Ужин в специально пристроенной для этого бала к посольскому особняку столовой, на отдельных столиках. В углах столовой — выгоны небольшие, на них — козлята, овечки, медвежата. По стенкам — клетки с петухами. Часа в три заиграли гармоники и петухи запели. Стиль рюсс. Масса тюльпанов, роз — из Голландии. В верхнем этаже — шашлычная. Красные розы, красное французское вино. Внизу — всюду шампанское, сигареты.

        Хотели уехать часа в три, американцы не пустили — и секретари, и Файмонвилл (атташе), и Уорд все время были с нами. Около шести мы сели в их посольский кадиллак и поехали домой. Привезли домой громадный букет тюльпанов от Боолена (секретаря посольства. — Б. С.)».


Дальше уже идёт описание самого романа, и какими приёмами воспользовался Булгаков для воссоздания этой сцены в «Мастере и Маргарите».

Вот ссылка на это исследование целиком

И каково же было моё удивление, когда сегодня открыв ЖЖ, я увидел в "промо" вот этот пост, где подробно и с фотографиями описывается... прощальный вечер с заместителем министра-советника по политическим вопросам Говардом Соломоном в резиденции посла США в России Джона Теффта.

И сразу в голове мелькает:  вот он, "Великий бал у Сатаны". Правда, в данном случае Великий Сатана, в лице Барака Обамы на балу отсутствовал, зато с остальными персонажами знакомить не надо. Открываем роман, читаем исследование, ссылку на полный текст которого я дал выше, открываем этот пост, смотрим фотографии и сравниваем. А для полноты ощущений от этого сравнения и визуализации, я добавил одноимённый видеоролик с композицией группы Ария, сделанный по одноименному же сериалу Владимира Бортко.

И под конец, на сладенькое, самое удивительное во всём этом, информация от автора упомянутого поста, которая все куски, казавшиеся разрозненными до этого, соединяет воедино:
герой этого вечера Говард Соломон, большой любитель и почитатель  Михаила Афанасьевича Булгакова!!!
Так может сценарий этого вечера, он специально подгонял под роман (учитывая страсть американцев ко всяким шоу)? Правда, эта мысль, немного остужает другую, о мистическом происхождении сего собрания "мертвецов", но, тем не менее, не учитывать её никак нельзя.

Вот так, великий гений великого Мастера, Михаила Афанасьевича Булгакова, проявился через 75 лет, после написания романа «Мастер и Маргарита».

P.S. удивительный и показательный момент.
"Толерантная и независимая" Википедия, проявляющая излишнюю активность в определении нашего российского канала LifeNews (в разделе "Визитка Яроша"), надиктованную Би-Би-Си, которое само и использует эти методы, что надиктовало и абсолютно не имеющие никакого отношения к Лайфньюс, в данном случае, на описании великого романа Булгакова, в котором каждая запятая обсосана исследователями, вдруг дала неожиданный сбой (!!!):  на словах "Бал у Сатаны" значится "страница отсутствует" и вообще нигде не упоминается, что послужило прообразом этого бала.
Не сам ли Сатана правит Википедию для сокрытия свидетельств о себе? Убедитесь сами: "страница отсутствует".


Стоящий на страже мира и спокойствия, разоблачитель "предателей Родины" и их верных клоноботов
© Касторкин Иван Петрович
Subscribe to  obninskchess_ru

Posts from This Journal by “Касторкин” Tag


promo obninskchess_ru 16:04, monday 23
Buy for 120 tokens
Митинг "Ямы Голунова" прошёл 16-го июня в Москве Выпустив Голунова на свободу за недоказанностью торговли наркотиками, Кремль лопнул надутый либеральными СМИ, Госдепом и Навальным шарик протестов, намечавшихся маршей триллионов. Здесь детали: • Аты-баты шли препараты, или Чудаки на…