Сергей Шахматов (obninskchess_ru) wrote,
Сергей Шахматов
obninskchess_ru

Categories:

Изобретённый в СССР "струнный транспорт" опережает время и Илона Маска



Изобретённый в СССР "струнный транспорт" опережает время и Илона Маска.


СССР — это бесконечный кладезь всего: идей, мыслей, творчества, открытий и т.д.

Анатолий Юницкий — гениальный советский изобретатель новых городов и принципиально нового транспорта, который изменит облик планеты, автор двух сотен изобретений, член Федерации космонавтики СССР.

Он, как и Циолковский, опередил свое время на столетия вперёд.

В середине ХХ века прошлого тысячелетия Анатолий Юницкий придумал невероятный фантастический способ безракетного выхода в космос "Великое планетарное кольцо", и, продвигаясь к его осуществлению, попутно решая сложные инженерные задачи, по ходу дела и как бы, между прочим, изобрел так называемый "струнный транспорт".

Но даже это "попутное" изобретение, как минимум на полвека опередило время: только недавно в Минске, на родине автора, было запущено пять экспериментальных линий струнного транспорта, а в Арабских Эмиратах приступают к проектированию первых коммерческих дорог.

Полное интервью с Анатолием Юницкиим читайте в "Вечерней Москве"

— Что же это такое — «струнный транспорт»? И как он изменит облик цивилизации?

— Это самый быстрый и самый экологически чистый транспорт, по скорости сравнимый с самолетом, который в перспективе заменит не только железные дороги, но и автомобили…<…>

— Смерть прошлому!.. А теперь по порядку. Почему «струнный»?

— От слова «струна». Представьте себе ряд высоких опор по типу опор ЛЭП или мостовых опор. Между ними натянуты две толстые струны.

Собственно говоря, ненатянутых струн и не бывает: именно предварительное натяжение и делает проволоку струной. Только между нашими опорами натянуты не проволоки, а компактные балки с хитрой бетонно-стальной начинкой. Вот по этим двум параллельным рельсам-балкам и мчится вагон от опоры к опоре. На железных колесах по стальному рельсу.

— Не слишком примитивно для прорывной технологии? Вы просто взяли и подняли железную дорогу над землей! Где тут прорыв-то? Вон Илон Маск о магнитных подушках грезит. А в Китае уже есть живой поезд на магнитной подушке. Едет со скоростью 400 километров в час из аэропорта в Шанхай.

— Он (поезд на магнитной подушке) едет в тупик... Гений немецких инженеров из фирмы «Сименс» сотворил эту дорогу, длина которой всего 30 километров. И больше таких дорог «Сименс» не строит. Невыгодно оказалось. Потому что общий КПД транспорта на магнитной подушке всего 15 процентов — как у паровоза! А у нас ведь какие теперь тренды? Экономия ресурсов! Зеленая энергетика! Глобальное потепление!
Поэтому
Илону Маску с его мечтами — большой привет, этот юноша, слишком наивен, начитался фантастики.
Смотрите… Магнитный подвес выполняет роль колеса. Но КПД обычного стального колеса как движителя — 99,8 процента. Это значит, что усилием в два килограмма я могу по рельсам толкать тележку весом в тонну. А что с магнитным колесом? Что тащит этот поезд вперед? Бегущее электромагнитное поле! По сути, это развернутый в линию электродвигатель, где статор — полотно, а ротор — поезд. А из школьного курса физики известно: чем меньше зазор между ротором и статором, тем меньше потерь. В электродвигателях этот зазор — десятые доли миллиметра. У поезда так не сделаешь, потому, как если черканет на такой скорости — это катастрофа, и всем каюк! Поэтому у поезда зазор — сантиметр! То есть половина подводимой энергии теряется только в зазоре! Плюс огромные технические сложности с магнитным подвесом и системой разгона, все это спрятано в специальную юбку, охватывающую несущую балку транспортной эстакады и создающую дополнительное аэродинамическое сопротивление… И получается, что магнитная подушка не решает проблемы, а только создает их. Спрашивается: а не проще в таком разе заменить ее колесом?

— А зачем они тогда вообще сделали поезд на магнитной подушке?

— Они же инженеры, а не экономисты. Им заплатили — они сделали (логика убийственная, аплодирую!). Думаю, это был для Китая имиджевый проект — впервые в мире у них осуществлено то, о чем писали фантасты. Но больше такого безумия нигде не будет. Потому что потери энергии от аэродинамического сопротивления только на одной юбке в магнитном поезде больше, чем затраты энергии на движение всего нашего струнного поезда!

— Допустим. Однако у того же Маска, кроме грез о магнитных поездах в вакуумированных трубах, есть реальный электромобиль. Серийный. На колесах, как вы любите.

— Не люблю ("Теслу"). Наш рельсовый электромобильюнибус — так называют вагончик струнного транспорта — в семь раз эффективнее илоновской «Теслы». Потому что у стального колеса на стальном рельсе ничтожно малое пятно контакта, а соответственно, и сопротивление качению — в отличие от резиновой покрышки, которая большую часть энергии тратит на деформацию резины и нагрев воздуха в шине. Но самое главное не это!

Главная беда в том, что при скоростном движении — более 300 километров в час — 95 процентов энергии тратится на преодоление сопротивления воздуха! И магнитная подушка здесь не помогает, а только ухудшает аэродинамику.
Для справки: аэродинамическое сопротивление пропорционально даже не квадрату, а кубу скорости. Что это значит? Если вы едете на автомобиле со скоростью 100 километров в час, вы тратите 20 киловатт мощности и пять литров бензина на сотню километров. Не жалко. Но если вы помчитесь на том же автомобиле со скоростью 500 километров в час, то при росте скорости всего в пять раз у вас потребляемая мощность подскочила в 125 раз, до 2500 киловатт! Это пять танковых двигателей. И теперь вам нужно 600 литров топлива на час езды. А не пять, как раньше.
Почувствуйте разницу!

Поэтому конструкторы легковых автомобилей так стараются уменьшить коэффициент лобового сопротивления. Но им мешает дорога! Потому что дорожное полотно создает так называемый эффект экрана — между дорогой и днищем засасывается и завихряется воздух. Но стоит только поднять транспорт над землей — буквально на несколько метров, — и эффект экрана исчезает, а аэродинамика улучшается в 2,5 раза.

Наш поезд летит в воздухе почти как самолет, с опорой на два струнных рельса. Поэтому такие скорости — 500 километров в час, как у турбовинтового самолета. Полтора часа — и ты в Питере. 13 часов займет дорога от Москвы до Владивостока, это одна ночь в спальном вагоне. Сейчас на самолете до Владивостока лететь 9 часов, невелика разница по времени, но билет на юнибус будет стоить в несколько раз дешевле, чем на самолет, экономику мы уже просчитывали. В этом и состоит вся фишка — мы в Питере уже четверть века продуваем наши юнибусы в аэродинамических трубах и достигли уникальной обтекаемости. Есть такой автомобиль — «Бугатти», это самая скоростная серийная машина с мощностью двигателя в 1500 лошадиных сил и максимальной скоростью всего в 400 километров в час. Ей для скорости в 500 километров в час понадобится двигатель уже мощностью почти в 3000 «лошадок». А наш юнибус такой скорости достигает на двигателе мощностью всего в 400 лошадиных сил! И едут на нем не два человека, а двадцать. Вот что такое аэродинамика без экранного эффекта дорожного полотна!

Если у кого-то создалось впечатление в нереальности происходящего, или что он попал в сказку, то ниже несколько роликов с официального аккаунта SkyWay на Ютубе:





***

Талантливыми русскими изобретателями Россия (СССР) как полнилась, так и полнится. Ведь практически всё, чем сейчас пользуется человечество прошло через руки и головы русских-советских-российских учёных-изобретателей.

Только навскидку: Циолковский (основоположник космонавтики), Королев (первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли), Яблочков и Лодыгин (первая в мире электрическая лампочка), Попов (первое в мире радио, изобретатель беспроволочного телеграфа), Курчатов И.В. (первая в мире АЭС), Сикорский (великий авиаконструктор создал первые в мире многомоторные самолеты "Гранд", "Русский витязь" и "Илья Муромец", первый в мире успешный вертолет), Зворыкин (первый в мире телевизор), Куприянович (первый в мире мобильный телефон, в 1957 году!), Понятов (первый в мире видеомагнитофон), Сергей Прокудин-Горский (первая в мире цветная фотография), К.М. Веригин (создал Шанель N 5), Лев Сергеевич Термен — первый синтезатор Терменвокс, созданный ещё в 1919 году (!) и актуален до сих пор (куда там японцам со своими Ямахами), Сергей Михайлович Брин (родился 21 августа 1973, Москва, СССР) — создатель Гугла и т.д. и т.п.

Единственное боюсь, как только Анатолий Юницкий заткнёт за пояс выскочку Маска, ведь будут говорить, так же как и про великолепные "Союзы": мол, это всё достижения СССР.

Странно конечно, но ведь Россия — это и есть СССР! Одна страна, только в разное время называлась по-разному.


• Всё самое актуальное: мой БЛОГ → | мой ДЗЕН → | сообщество в ЖЖ «Новости 24» → | сообщество в ВК «Новости, бдь»
Tags: news, Вмире, Маск, СССР, интересное, наука, новости
Subscribe

Posts from This Journal “наука” Tag

promo obninskchess_ru november 30, 01:49 4
Buy for 100 tokens
Много вы знаете в интернете абсолютно бессмысленных сервисов? А часто ли вы обращались на этих сервисах в техподдержку? Я знаю один из бессмысленных — WebMoney . Для работы в интернете, получения и перевода денег, сервис абсолютно бесполезный и откровенно проигрывающий Яндексу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments