?

Log in

No account? Create an account
http://www.obninskchess.ru/

obninskchess_ru

Шахматы, политика, юмор

Актуальные новости, события, комментарии


Previous Entry Share Next Entry
Россия
obninskchess_ru

Многоразовый космический скачок России



Как в старом анекдоте: у меня на сегодня две новости — хорошая и плохая.


Плохая новость для космических туристов, собравшихся полетать вокруг Луны на "превосходных" звездолётах от Илона Маска.

Компания SpaceX Илона Маска перенесла свой туристический полет к Луне с конца 2018 как минимум на середину 2019 года, сообщает газета Wall Street Journal.

Официальный представитель SpaceX Джеймс Глисон во время космической конференции в Лос-Анджелесе, рассказал о переносе стартов к Луне, но при этом он не объяснил причины такого решения и отказался отвечать на вопросы присутствующих.

Это неудивительно, так как проблем, как у SpaceX, так и у остальных компаний Маска хватает. Ведь именно от безысходности, Маск решил открыть сервис "Правда". Но и здесь пока всё неудачно.

Впрочем, всё понятно: чего бы только не придумать, лишь бы не забыть взять предоплату.

А в это же самое время, Россия, уверенно движется вперёд к новым космическим вершинам: лунным базам и полёту к Марсу.

Испытания первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год.

По словам руководителя проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Бориса Сатовского, программа создания перспективной многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса реализуется совместно с Роскосмосом и Объединенной авиастроительной корпорацией.
Уже завершен аванпроект возвращаемого ракетного блока.

"Схема работы системы предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель", — рассказал ученый.

Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода будет в полтора-два раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, работающих на криогенном топливе "жидкий кислород — сжиженный метан". Запускать ракеты планируется с мобильных комплексов.




Subscribe to  obninskchess_ru

Posts from This Journal by “космос” Tag


Buy for 220 tokens
Как в либеральных СМИ предлагают стать соучастником той вакханалии беззакония, что творит эта "могучая куча" Задам простой вопрос: что там курят в либеральных СМИ? Не те ли препараты, что нашли у Голунова? Россия уже сбилась с ног в предположениях. Вот так просто и со вкусом. Когда надо…

  • 1
А в какой именно? У Маска минимум 3 компании - SpaceX, Tesla и Boring Company, думаю, на самом деле их гораздо больше. На мой взгляд, признаки пирамиды вполне можно обнаружить в Tesla, про Boring Company я просто мало, что знаю, а вот SpaceX - вполне себе здоровая и жизнеспособная. Да и воистину странным было бы считать кучу государственных космических агентств десятков стран и частных телеком и прочих компаний сборищем идиотов, способных всерьез клюнуть на "схему Понци".

Tesla, для меня однозначно. Эта компания, классический инвестиционный проект напоминает. Т.е. мы раздуваем стоимость компании, а потом уж "ивИнитИ, я не шмагла"...
По космосу SpaceX у меня множество вопросов. Как минимум по тому, что имею отношение к авиации и вижу, как тирудно проходили все эти "прорывы" в мировом авиа-ракетостроении. А у него одновременно, их слишком много "прорвалось".
А по третьей я толком ничего не знаю и вообще не разбираюсь.

Про Tesla не буду спорить, для меня это тоже вполне возможно.
А вот про SpaceX - какие одновременные прорывы вы имеете в виду? На мой взгляд, он в сущности из готовых решений, как из конструктора Lego, собрал реально летающую и реально многоразовую ракету. При этом концепция возврата при помощи тяги двигателей в его исполнении оказалась гораздо выгоднее, чем садиться за счет аэродинамики.

Есть такая штука, называется "вибрация".
Я конечно не супер инженер, но я не могу представить качество механизмов и материалов которые испытав подобные вибрационные и тепловые нагрузки при старте и посадке, готовы повторить это еще много раз. Если такие материалы есть, то их стоимость должна быть запредельной.
И поэтому если первый запуск стоил в 100 раз дороже обычного, а последующие в 1,5 раза дешевле, то .... нафиг такое многоразовое.
Надо проследить динамику роста страховки повторных стартов.
Кроме того я почему-то думаю, что повторное использование подобных ступеней - на 50% фейк.

> А у него одновременно, их слишком много "прорвалось".
Один прорыв понятно - посадка ступени ракеты на свой двигатель. А остальное что?
Повторный запуск летавшей ступени с ЖРД (Шаттл), возврат грузовика и повторный запуск (ТКС) - уже десятилетия назад сделано.

Нагрузки на материалы двигателя. Если вы помните, то Шатлы взлетали на ускорителях, которые не входили в состав планера.

Помню. А Буран взлетал на обычных ЖРД. И тут никакого прорыва.

Сколько раз он взлетал?

Достаточно, чтобы говорить о его существовании.

Многоразовость подразумевает более одного полета))

  • 1