?

Log in

No account? Create an account
http://www.obninskchess.ru/

obninskchess_ru

Шахматы, политика, юмор

Актуальные новости, события, комментарии


Previous Entry Share Next Entry
Россия
obninskchess_ru

Многоразовый космический скачок России



Как в старом анекдоте: у меня на сегодня две новости — хорошая и плохая.


Плохая новость для космических туристов, собравшихся полетать вокруг Луны на "превосходных" звездолётах от Илона Маска.

Компания SpaceX Илона Маска перенесла свой туристический полет к Луне с конца 2018 как минимум на середину 2019 года, сообщает газета Wall Street Journal.

Официальный представитель SpaceX Джеймс Глисон во время космической конференции в Лос-Анджелесе, рассказал о переносе стартов к Луне, но при этом он не объяснил причины такого решения и отказался отвечать на вопросы присутствующих.

Это неудивительно, так как проблем, как у SpaceX, так и у остальных компаний Маска хватает. Ведь именно от безысходности, Маск решил открыть сервис "Правда". Но и здесь пока всё неудачно.

Впрочем, всё понятно: чего бы только не придумать, лишь бы не забыть взять предоплату.

А в это же самое время, Россия, уверенно движется вперёд к новым космическим вершинам: лунным базам и полёту к Марсу.

Испытания первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год.

По словам руководителя проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Бориса Сатовского, программа создания перспективной многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса реализуется совместно с Роскосмосом и Объединенной авиастроительной корпорацией.
Уже завершен аванпроект возвращаемого ракетного блока.

"Схема работы системы предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель", — рассказал ученый.

Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода будет в полтора-два раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, работающих на криогенном топливе "жидкий кислород — сжиженный метан". Запускать ракеты планируется с мобильных комплексов.





Posts from This Journal by “космос” Tag


promo obninskchess_ru october 8, 10:00 6
Buy for 500 tokens
После более или менее удачных примеров эмиграции советского времени, в преддверии развала СССР, в начале 90-х из страны за лучшей жизнью потекли на Запад "перелётные птицы". К слову, большинство эмигрантов 80-х позже, поняв, что они там лишние вернулись на Родину. Например, Михаил…

  • 1
Правда? А можете мне сказать имена астронавтов, которые входят в экипаж МАСКовской лунной ракеты?

Да какая разница ? Я говорю о многоразовых ракетах, а не тех, что полетят на Луну. А может на этих и полетят. Типа соберут на орбите лайбу, и полетят .

Мне показывали как разгонные блоки возвращались. Это правда. Но я не уверен, что именно они успешно использовались далее. И нигде не встречал коммерческих подсчетов эффективного повторного использования этих модулей.
Зато я вижу, что тупое НАСА, все время покупает у "захваченного кровавой гэбней" РФ ракетные двигатели, а у Маска "эльфоподобного" не покупает. Что как минимум странно. И для меня как для комерсанта, весьма интересный сигнал, когда те кто хвалит - ничего не покупает сам.
Пока я вижу у Маска коммерческо-государственное сотрудничество, залитое баблом, эффекта от которого никто не видит.


Так они сначала красили разгонные блоки после использования, а потом горелыми начали запускать. Ни кто же не будет специально их обжигать, чтобы выглядели летавшими ?)) Если Россия тоже решила строить такие ракеты, значит коммерческий эффект и без нас уже посчитали . Прослезились или нет, мне неизвестно.

Российские двигатели очень дешёвые и надёжные, вражда враждой, а денежки врозь. «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». Короче, просто бизнес.

Да ты че? Не красят? Не, ну тогда все понятно конечно....
А российские двигатели значит "просто надежные и дешевые"))))
Хочешь продам тебе компакт-параболики? Интеренет по всему миру бесплатно хочешь?
Как же я давно таких лохов не встречал...

Ну так Россия страна непуганных идиотов, достаточно на тебя посмотреть )))

Тупое NASA в 2017 году купило 1 (прописью - ОДИН) запуск ракетой Atlas с двигателями РД-180 и 4 запуска SpaceX

Почему тупое? Я не писал про "тупость" НАСА. Я писал, что мне не понятно, почему свои-свое не закупают.

А что именно "свое" и что именно непонятно? В третий раз обращаю ваше внимание, что российские (точнее, советские) двигатели были использованы в одном запуске из 9. Ракета Маска была использована 4 раза, что делает Маска крупнейшим поставщиком и для NASA тоже.

> Но я не уверен, что именно они успешно использовались далее.
Однако - использовались. Например - несколько часов назад очередной успешный запуск, SES-12.

> И нигде не встречал коммерческих подсчетов эффективного повторного использования этих модулей.
После первого же запуска, SES-10, была озвучена оценка от SpaceX - "меньше половины цены изготовления и запуска нового".

> Зато я вижу, что тупое НАСА, все время покупает у "захваченного кровавой гэбней" РФ ракетные двигатели, а у Маска "эльфоподобного" не покупает.
NASA не покупает у России ракетные двигатели. Покупает компания ULA. И продаёт запуски ракет NASA.
И точно так же запуски ракет и полноценных грузовых кораблей NASA и прочим заказчикам продаёт SpaceX.

> эффекта от которого никто не видит.
Геннадий Падалка, космонавт:
Его [SpaceX] первый грузовой корабль Dragon на МКС я встречал в 2012 году. У него практически готов пилотируемый корабль, который будет летать к МКС с доставкой 4 членов экипажа и почти 3-х тонн груза. Кстати, его грузовой корабль пока единственный в мире, который может доставить на землю до 2,5 тонн полезного груза. Наш «Прогресс» сгорает в атмосфере, а на «Союзах» мы можем вернуть максимум 50 кг. Повторное использование первой ступени и обтекателя значительно удешевляет коммерческие запуски, в 1,5 раза как минимум. Причем, заметьте, путь Маска «не устлан розами». Две аварии носителей, потеря грузового корабля в 2015 году, первые не совсем удачные посадки первых возвращаемых ступеней не «выбили его из колеи». Уверен, и его марсианский проект вполне осуществим.

Спасибо за столь подробный ответ.

а когда это НАСА у росси двигатели покупало?

А российская ракета в сообщении уважаемого obninsk_chess тоже отнюдь не лунная. Так что давайте сравнивать сравнимое, ОК? Нереальные требования выставлять все горазды, но у Маска реально летает многоразовая ракета, реально летают повторно уже использованные первые ступени, реально летает Falcon Heavy с полезной нагрузкой на НОО 63 тонны.

Возможно. Но вот НАСА никак ему не закажет разработку двигателей... и покупает их у РФ. Странно, нет?

Принципиальная политика NASA - не зависеть от одного поставщика. Кстати, такая политика в американском государстве существует по меньшей мере со времен Рузвельта, если не раньше. Поэтому у американцев есть ULA (United Launch Alliance), он и закупает российские двигатели, есть американо-украинский Antares, есть SpaceX, возможно, мой список не полон. Так вот, выше я уже писал, что по заказу NASA Atlas с российскими двигателями был запущен 1 (прописью - ОДИН), Antares - 3, SpaceX - 4, по одному запуску непонятно, кто именно его осуществил.
В сухом остатке доля Маска в запусках NASA была в 4 раза выше, чем доля Atlas с российскими двигателями. По общему числу запусков ситуация близкая - 18 против 6.

  • 1