Как в старом анекдоте: у меня на сегодня две новости — хорошая и плохая.
Плохая новость для космических туристов, собравшихся полетать вокруг Луны на "превосходных" звездолётах от Илона Маска.
Компания SpaceX Илона Маска перенесла свой туристический полет к Луне с конца 2018 как минимум на середину 2019 года, сообщает газета Wall Street Journal.
Официальный представитель SpaceX Джеймс Глисон во время космической конференции в Лос-Анджелесе, рассказал о переносе стартов к Луне, но при этом он не объяснил причины такого решения и отказался отвечать на вопросы присутствующих.
Это неудивительно, так как проблем, как у SpaceX, так и у остальных компаний Маска хватает. Ведь именно от безысходности, Маск решил открыть сервис "Правда". Но и здесь пока всё неудачно.
Впрочем, всё понятно: чего бы только не придумать, лишь бы не забыть взять предоплату.
А в это же самое время, Россия, уверенно движется вперёд к новым космическим вершинам: лунным базам и полёту к Марсу.
Испытания первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год.
По словам руководителя проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Бориса Сатовского, программа создания перспективной многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса реализуется совместно с Роскосмосом и Объединенной авиастроительной корпорацией.
Уже завершен аванпроект возвращаемого ракетного блока.
"Схема работы системы предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель", — рассказал ученый.
Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода будет в полтора-два раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, работающих на криогенном топливе "жидкий кислород — сжиженный метан". Запускать ракеты планируется с мобильных комплексов.
Journal information