Шок-контент от известного скандалиста Олега Кашина: использована не имеющая ничего общего с действительностью формулировка "прощание", по отношению к одному из самых популярных информационных кабельных каналов и новостных сайтов (Лайф), а также характеристика "провластный".
Это на западе теперь называется журналистикой. Для чего такая журналистика нам, в России?
***
Я уже писал о медиа-холдингах, правда, больше о Рамблере, частью которого является и Живой Журнал.
Теперь немного о другом медиа-холдинге "Дождь", где недавно находился ещё некий Слон.
"Дождь" — стал известен, только за счёт скандала, когда кабельные сети исключили его из своих программ. "Оптимистик ченэл" полностью оправдал свой лозунг, оптимизируя всё вокруг себя в противоположные цвета и регулярно попадая в скандалы.
В общем "Дождь" — это совершенно типичное жёлтое издание и не более того. Примерно, как блогер или сайт, такое же "непойми чего" Варламов.Ру,
На фоне этого, "Слон" и вовсе терялся из виду, мелькая лишь изредка на задворках новостей.
Но случилось страшное.
Вероятно, вспомнив о его существовании, изданию был нанесён серьёзный ребрендинг. Изменился цвет сайта, иконка, добавили процент "оптимизма".
То есть теперь он стал полностью "оптимистичным", как и "Дождь", а назвали это чудо в перьях "Republic" (соответственно сменился и домен, а домен Слона, теперь редиректит на новый).
Я не собираюсь детально его анализировать, а хочу остановиться вот на чём.
С недавнего времени я, как многие, кто следит за новостями в сети, пользуюсь рейтингом MediaMetrics.
Очень удобный инструмент, снабжён кучей всяких приятных примочек.
Напомню: рейтинг MediaMetrics отражает популярность новостей (не изданий, а конкретных новостей) в соцсетях, основываясь на количестве переходов на новость из "Одноклассников", "ВКонтакте" и т.д.
До последнего момента, участники данной банды/медиа-холдинга в "часовом" рейтинге (тот, что открывается по умолчанию) мелькали лишь изредка.
Теперь же после ребрендинга Слона, весь рейтинг заполонили иконки "Republic" (бывший Слон) и "Дождя".
О накрутке даже и не упоминаю, это как бы само собой разумеющееся.
Понятно, что там возможно используется официальное продвижение, непосредственно в самих соцсетях.
Но любой рейтинг должен отражать что? Количество денег потраченных на продвижение или реальную популярность?
Но и это ещё не то, о чём я хочу непосредственно рассказать.
Дело в том, что почти все материалы этого "Republic", включая и тот, что на скриншоте (автором которого является небезызвестный Олег Кашин), не являются материалами как таковыми.
Это лишь части статей, а прочитать текст целиком, возможно только подписавшись по абсолютно немыслимым для современного интернета расценкам.
Другими словами нарушается весь смысл рейтингов, а сам рейтинг MediaMetrics используется чисто в качестве рекламы собственной подписки.
Я не один десяток лет живу в интернете, но большей наглости не встречал.
На скриншоте только одна новость от "Republic", а частенько там всё покрыто их иконками (что-что, а крутить там умеют), и все они являются только лишь вступительным текстом, рекламой подписки "Republic".
Как работает эта схема заработка на рейтинге MediaMetrics?
Пользователь заманивается громким заголовком и первыми фразами шок-контента, а далее: хочешь узнать — плати деньги.
Что будет, если вообще все рейтинги станут такими?
Рейтинги сайтов, например? Открываешь сайт, а там только название и заголовки? Хочешь узнать что дальше — плати. Или рейтинг записей в ЖЖ?
Это что за профанация рейтинга?
Считаю, что данный сайт должен быть исключён из рейтинга MediaMetrics.
Или, если избавиться от него невозможно, то рекомендую, хотя бы настроить "игнор", как в рейтинге записей ЖЖ.
Ну, какой смысл мне пользоваться MediaMetrics, отслеживая популярность новостей в соцсетях, когда я открываю рейтинг, а там через одну строчку иконки "Дождя" и "Republic", которые я не читаю и читать не собираюсь, и никто из тех, кого я знаю не читает, но даже если я, вдруг захочу прочитать, то не смогу этого сделать, по причине того, что контент опубликован лишь частично, а дальше — плати деньги.
В рейтинге не должны участвовать платные новости с закрытым контентом.
Отдельный вопрос: как вообще может попасть в рейтинг и выйти в топ новость, содержание которой закрыто от читателей?
Во всяком случае, если не принять никаких мер, популярность рейтинга MediaMetrics будет только падать.
Journal information