В связи с открывшимися фактами, становится совершенно непонятным: для чего Райкину было обращать на себя внимание?
С другой стороны, именно в России принято, если уж воровать, то с размахом и шумихой.
Не зря же придумана знаменитая русская поговорка: "На воре и шапка горит!"
Кстати, история её возникновения весьма показательна.
В одном большом городе, на рынке, начались кражи, торговый люд и покупатели много раз пытались поймать вора, но безрезультатно, тогда они обратились к одному мудрому православному монаху. Монах сказал, что поможет людям, но это произойдет в ярмарочный день, когда на рынке особенно много людей. Ждать пришлось долго.
И вот настал день ярмарки, на торговую площадь собрались все жители города и окрестных сел. Православный монах тоже пришел на рынок и стал бродить среди гуляющих людей. В самый разгар праздника мудрец громко крикнул: люди, глядите, на воре шапка горит. Несколько человек схватились за шапки, они и оказались ворами. Когда монаха спросили, почему для разоблачения воров он выбрал день большого праздника, он ответил, что только в этот день можно было поймать всех воров сразу. После такого эффектного разоблачения, выражение «на воре и шапка горит», стало устойчивым речевым оборотом, смысл которого в том, что вор сам себя выдает. Такова психология преступника, находящегося в постоянном нервном напряжении и ожидающим, что в любой момент может быть пойман. Вора никогда не отпускает мысль, что он вор, именно поэтому он хватается за шапку, которая «горит», то есть попадает в самые смешные и глупые ситуации, которые в конечном итоге приводят к его разоблачению.
Так произошло и с Райкиным и его "Сатириконом".
Ведь не зря Хирург не стал извиняться перед Константином Аркадьевичем, скорее всего, имея в виду, именно откровенное горение шапки на голове руководства театра "Сатирикон".
Да, актёр, режиссёр, педагог и прочие заслуги, но зачем же так нагло воровать и при этом кричать на всю страну?
Я не буду здесь приводить всю мошенническую схему, по которой уводились огромные суммы выделенные государством "Сатирикону", а предоставлю слово специалистам, дав ниже ссылку на журналистское расследование.
Отмечу лишь, что в данном случае имело место воровство коллективное, скажу больше коллективно-сатирическое.
То есть, шайка юмористов, в лице КВН и театра "Сатирикон", грабила государственную казну, попутно, весело и задорно подшучивая над тем, кого собственно грабило.
Лайф провёл полноценное расследование, к которому ни убавить, ни прибавить, со всеми доказательствами, вскрытыми схемами, чертежами, инфографикой наглядно показывающей: кто, кого и как обувал.
Journal information